Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.

Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

Тентованная еврофура

Тентованная еврофура - самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 - 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

Cхема размещения паллет в еврофуре

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
  • Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину - 13,6 м, ширину - 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

Еврофура 82 куб. м. (EURO)

  • Длина внутренняя - 13,6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,45 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
  • Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 86 куб. м. (EURO)

  • Длина внутренняя - 13,6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,60 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
  • Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 90 куб. м. (EURO)

  • Длина внутренняя - 13,6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,70 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
  • Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 92 куб. м. (EURO)

  • Длина внутренняя - 13,6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,80 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
  • Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

  • Длина внутренняя - 4.2 + 9.6 = 13.8 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,45 и 3,0 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны.
  • Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа

Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

  • Длина внутренняя - 13.6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 3,0 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны.
  • Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.

Сцепка 110 куб. м.

  • Длина внутренняя фургона - 7,1 м
  • Длина внутренняя прицепа - 8,0 м
  • Ширина внутренняя фургона и прицепа - 2,45 м
  • Высота внутренняя фургона - 2,95 м
  • Высота внутренняя прицепа - 3,0 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-25 тонны.
  • Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

Сцепка MEGA 120 куб. м.

  • Длина внутренняя фургона - 8,0 м
  • Длина внутренняя прицепа - 8,0 м
  • Ширина внутренняя фургона и прицепа - 2,45 м
  • Высота внутренняя фургона - 2,95 м
  • Высота внутренняя прицепа - 3,0 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-25 тонны.
  • Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

  • Длина внутренняя - 13.6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,6 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны.
  • Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры.

Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

  • Длина внутренняя - 13.6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота внутренняя - 2,6 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны.
  • Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.

Открытая платформа (контейнеровоз)

  • Длина - 12,6 м
  • Ширина - 2,5 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 25 тонн.
  • Полуприцеп с открытой платформой (контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнеров.

 


Низкорамная платформа (тралл)

  • Длина 11 - 20 м
  • Ширина - 2,5 - 3,7 м
  • Грузоподъемность (тоннаж) - до 93 тонн.

Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.


Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)

  • Длина внутренняя - 13,6 м
  • Ширина внутренняя - 2,45 м
  • Высота борта – 50-80 см
  • Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны

Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.


Автоцистерна

Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций.

  • Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
  • Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.

 

 


Самосвал

Самосвал - саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.

  • Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.

Автовоз

Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.

  • Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
  • Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.

Зерновоз

Зерновоз - автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.

  • Грузоподъемность — 15-24 тонны.
  • Полезный объем — 45-60 м3.

Лесовоз

Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются – коники.

  • Грузоподъемность — до 30 тонн.